+7 (8412) 300-014
+7 (8412) 204-014

Насос вакуумный водокольцевой КО-507.02.03.000

Насос вакуумный водокольцевой КО-507.02.03.000 применяется на машинах КО-507, КО-524, КО-560. Насосы бывают левого и правого вращения. При покупке точно уточняйте вращение насоса, т.к. конструкция данного насоса не позволяет производить переворачивание корпуса для изменения вращения.

Водокольцевой насос КО-507А.02.03.000 предназначен для создания вакуума в закрытых аппаратах, изготавливается из серых чугунов и сталей обычных марок и может работать на воздухе и воде или на газах, парах и жидкостях неагрессивных к указанным материалам. Насос КО-507 не требует очистки поступающего в них газа, а также допускают попадание в машину жидкостей вместе с засасываемым газом.

Тип вакуум-насоса – водокольцевой простого действии, горизонтальный с осевым направлением газа через всасывающие и нагнетательные окна.

Номинальная производительность вакуум-насоса КО-507А при давлении всасывания 0,04 МПа (60% вакуума от барометрического давления) и потребляемая им мощность, а также масса насоса в объеме поставки приведены в таблице 1, причем указанные в таблице данные достигаются при подаче воды с температурой, не превышающей 15°С и давление на выходе воздуха (газа) из насоса атмосферном.

Таблица 1

Количество воды, подаваемой в насос, л/мин

23

Производительность, м3/мин

12,20

Потребляемая мощность, кВт

18,60

Масса, кг

450

 

УСТРОЙСТВО И РАБОТА

 

На рис.1 приведено схематическое изображение водокольцевого насоса. В цилиндрическом корпусе 1 эксцентрично расположено рабочее колесо 2 с лопатками, которые при вращении колеса отбрасывают воду к стенкам корпуса, образуя вращающееся водяное кольцо 4. Серповидное пространство между водяным кольцом и ступицей рабочего колеса является рабочим объемом машины.

Насос вакуумный КО-507

Вверху внутренняя поверхность водяного кольца касается ступицы колеса и препятствует перетеканию воздуха с нагнетательной стороны на всасывающую.

 

На протяжении первого полуоборота колеса в направлении стрелки внутренняя поверхность водяного кольца постепенно удаляется от ступицы, при этом образуется свободный объем между лопатками колеса, который заполняется воздухом из всасывающего патрубка насоса через всасывающее окно 3 в торцевой крышке корпуса машины.

На протяжении второго полуоборота колеса внутренняя поверхность водяного кольца приближается к ступице, при этом воздух, находящийся между лопатками, сперва сжимается, а затем вытесняется через нагнетательное окно 5 в нагнетательный патрубок насоса.

Таким образом, в водокольцевых насосах перемещение воздуха из всасывающего патрубка в нагнетательный совершается непрерывно и равномерно.

Насос КО-507А.02.03.000 состоит из корпуса 7 (цилиндр), двух торцовых крышек-лобовин, левой 6 и правой 10 (далее лобовин), корпусов подшипников 11, в которых находятся шарикоподшипники, несущие вал 3. На валу эксцентрично расположен в корпусе, на шпонках насажено колесо 8. Вал вращается в двух шарикоподшипниках: один из них, со стороны привода, не закреплен, а другой закреплен на валу гайкой 13, причем наружняя обойма его прижата крышкой 14 через дистанционное кольцо 12 к корпусу подшипника 11. Таким образом, достигается фиксация рабочего колеса в корпусе. Толщина дистанционного кольца 12 подбирается такой, чтобы зазоры между торцами колеса и торцами левой и правой лобовин были одинаковыми. Эти зазоры, определяющие в машине потери от перетекания воздуха с нагнетательной стороны на всасывающую, устанавливаются посредством прокладок 9 между корпусом и лобовинами и должны быть 0,3-0,5 мм. На вал с обеих сторон колеса насжены втулки 5, которые прижаты к торцам ступицы колеса гайками 4, тем самым жестко фиксируя колесо на валу.Зазоры между валом и корпусами подшипников уплотнены войлочными кольцами 2. В нижней части правой лобовины 10 имеется отверстие для подвода в машине воды из водопровода. По каналам в лобовинах и в нжней части корпуса 7 вода подается в камеры гидравлических затворов. Из камер вода поступает в корпус к ступице колеса, откуда под действием центробежной силы растекается по торцовым плоскостям, уплотняя зазор между колесом и лобовинами и питая водяное кольцо. Частично вода из камер проходит через сальники, охлаждает их и одновременно создает уплотнение. Поэтому сальники сильно поджимать нельзя. Необходимо, чтобы сальики пропускали воду в виде тонкой струи или капль. Сальником служит мягкая хлопчатобумажная просаленная набивка. Уплотнение набивки производится периодическим поджатием буксы 1.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Обслуживание вакуум-насоса КО-507 заключается в периодическом поджатии сальниковой набивки, замене ее, если она вследствие износа не обеспечивает нужной плотности, наблюдения за работой и смазкой подшипников, в поддержании заданного режима работы.

Сальники не требуют сильной затяжки. Нормально затянутый сальник должен пропускать из машины воду в виде тонкой струи или отдельных капель.

Для сальниковой набивки применяется мягкий хлопчатобумжный просаленный шнур.

Для смазки подшипников должны применяться следующие сорта смазок:

- КОНСТАЛИН 1 ГОСТ 1957-73;

- ЦИАТИМ — 201 ГОСТ 6267-74;

- ЦИАТИМ — 20З ГОСТ 87З-7З.

Убыль смазки из подшипников зависит от нагрузки на подшипник, температурного режима, свойств, выбранной смазки и других условий работы подшипников. Поэтому количества дополняемой смазки и периодичность дополнения определяется опытным путем. Ориентировочно дополнение смазки в подшипники следует производить через каждые 1500 час. работы.

Полная, замена смазки в подшипниках может производиться при разборке вакуум-насоса для профилактического осмотра или ремонта, но не реже двух раз в год.

 

Купить насос КО-507А.02.03.000 можно отправив заявку на почту info@bitneftegaz.ru или позвонив нам по телефонам +7(8412) 300-014, 253-014, 8 (800) 2503-014 Звонок бесплатный по России.